Enigma: MCMXC a.D. (декабрь 1990)

Закулисный руководитель

Мишель Крету родился 18 мая 1957 года в Бухаресте, столице Румынии. Его мать – австрийка, отец – румын. В 1975 году он переехал в Германию, где учился в “Hochschule f?r Musik” (Музыкальном Колледже) во Франкфурте. Он окончил обучение с наивысшими оценками в сочинении. Он стал преуспевающим студийным музыкантом (клавишные), аранжировщиком и продюсером. Среди его последних проектов – “Моти Спешл” (“Moti Special”) и “Cretu & Thiers”.

Его сольные работы состоят из долгоиграющих пластинок Legion?re (“Легионер”) и Die Chinesische Mauer (“Человек-неведимка”). Между тем, его “звук” стал узнаваем миллионами людей из-за мирового успеха его жены Сандры, записями которой они наслаждались. Эти записи были созданы Мишелем в его частной студии. Его текущий проект, “Enigma”, – это воплощение давней мечты о музыке, которая проникает в новые измерения звука.

Проект
Причина воплощения проекта “Enigma” в жизнь – это желание создать музыку, которую я долго слышал в своей голове. До сих пор у меня не было ни времени, ни возможности осуществить свои планы. “Enigma” дала мне возможность экспериментировать в студии, не платя дани накаким соглашениям в музыке. К тому же, в “Enigma” я хотел воплотить музыку, которую нигде не могу купить. Для меня было своеобразным вызовом создать целый альбом, сочетающий в себе абсолютно разные, противоречащие друг другу элементы Григорианских песнопений, ритма блэк-дэнс, слов на французском и клавишных Art of Noise и Vangelis. Музыка “Enigma” должна создать атмосферу расслабленности, но не как у типичной синтезированной музыки, а скорее на базе блэк-ритмов, которые практически выдраны из основ современной музыки. Весь альбом в целом пронизан именно этой мыслью.

Enigma
Я рассматриваю “Enigma” как программную музыку, реминисценцию 70-х. Темы альбома – это неразрешенные противоречия прошлых веков. Отсюда и имя “Enigma”. Это слово – греческого происхождения, и означает “загадочный, непонятный”. Но мне не хотелось бы обсуждать вечные истины и простые тайны. Я был заинтересован в менее ясных и более запутанных персонах – это Джек Потрошитель, или даже Маркиз де Сад, к которому имеет отношение Sadeness Часть I. Название должно пониматься в обоих своих значениях. С одной стороны, “Sade” как имя маркиза, а с другой – “sad”, “несчастье”, в плане его несчастного существования. Вообще, он провел пятьдесят лет жизни в тюрьме. Мне нравятся многозначительные названия, поскольку они дают слушателю простор для размышлений. К тому же это даёт возможность сосредоточиться на таких противоречивых персонах без того, чтобы клеймить их сумасшедшими или извращенцами.

Церковь и сексуальность
Размышляя об исторических событиях прошлого, Вы очень скоро добираетесь до Католической Церкви, “старейшей корпорации мира”. Вообще-то, это скорее загадочный и очень парадоксальный клуб. Вы можете написать пять двойных альбомов об этих джентельменах. Мы остановились на Григорианских песнопениях из-за их тесной связи с Христианством. Соединение хоровых пений с именем Маркиза де Сада символизирует одну из бесконечных тем – неприятное разногласие между церковью и сексуальностью. Сексуальность играет значительную роль в жизни человеческих существ. Этот факт часто затушевывается или игнорируется. Я считаю, несправедливо. У людей есть два неоспоримых двигателя жизни: инстинкт выживания и инстинкт размножения. Мы никогда ничего не добъемся, если будем игнорировать их. Обратитесь к мировой истории, и Вы обязательно придете к выводу, что запреты против сексуальности основываются на Христианском учении. За тысячелетие это привело ко множеству нелепых явлений. Папе Римскому было бы просто безответственно путешествовать по странам третьего мира и запрещать использование средств контрацепции. В то время, когда младенцы рождаются, чтобы голодать на улицах, или дети вовлекаются в проституцию, это было бы равносильно ненамеренным массовым убийствам. С такими идеалистическими представлениями церковь преуспевает в создании полной противоположности тому, что она хочет достичь, как, например, сохранению жизни. Я ни в коем случае не говорю, что Папа Римский – человек с недобрыми намерениями, но, по-моему, он идёт не тем путём, что кажется мне самым обидным, так как я считаю веру и религию хорошими вещами. В альбоме я имею дело с сексуальностью в смягченном виде, в основном, только в трилогии Принципы страсти (Principles of Lust). В основном я хотел заставить задуматься над Церковью и сексуальностью “в движении”. Я не задаю вопросов и не даю ответы на то, что я делаю.

Альбом
В “Enigma” я воплотил мечту своей молодости. Для меня альбом был в основном инструментальным. Но так как инструментальная музыка обычно очень холодна, я решил включить и человеческий голос. Григорианские песнопения в альбоме – это не способ создания дополнительной эффектности, но неотъемлемая часть музыки. Я использовал песнопения практически как музыкальный инструмент, чтобы усилить и завершить настроения в записи. Когда Вы слышите другие слова, они произносятся, но не поются. Я объединил вокальные части с музыкой, чтобы создать определенную атмосферу. Альбом в определенной степени оставляет впечатление единой композиции, хотя на самом деле он состоит из разных частей, и, несмотря на то, что музыка в нём в основном синтезированная, я сделал всё, чтобы она звучала жизненно. Я хотел, чтобы музыка сохранила человеческое тепло и одновременно давала ощущение полёта.

Разоблачение
Причиной того, что вначале я скрыл своё имя “за кулисами” является то, что я не хотел преподнести сингл Sadeness Часть I в обычной манере. Я поставил безусловный ультиматум звукозаписывающей компании, чтобы они предоставили этот сингл диджеям на радио и посмотрели, что из этого получится. Мне чужд мир телевизионных студий, рекламных туров и интервью прессе, я предпочитаю работать в студии. Хотя, чтобы люди особо не докапывались, я выбрал псевдоним “Enigma”. Я хотел, чтобы аудитория сама решила, нравится им музыка или нет. Самое главное – это что музыка говорит за себя, без всяких скрытых подразумеваний.

Будущее
В рамках “Enigma” я стараюсь сделать в музыке всё, что возможно. Для меня “Enigma” – это чистое поле без стилистических границ. В будущих проектах “Enigma” я, скорее всего, сконцентрируюсь на проблемах стран “третьего мира”. Основным принципом по-прежнему будет избегание привязки музыки к языку или исполнителю. Это будут комплексы, основанные на одной определённой идее. Вполне возможно, что кто-нибудь будет петь на индийском или болгарском, если это войдет в рамки концепции и, прежде всего, согласуется с выражением идеи. Однако, я не буду гнаться за успехом, и поэтому не собираюсь повторять первый альбом. Основное требование – это найти подходящую тему со звучанием, основанным на достоверности.

Эта новость создана Статьи и интервью. Добавить в закладки permalink.

Комментарии закрыты.