Интервью Майкл Крету об альбоме “Voyageur” (Часть 3-3)

Enigma – биография альбома “Voyageur”

С альбомом “Voyageur”, после 13 лет феноменального дебюта “MCMXC a.D.” , Майкл Крету представил пятый альбом своего проекта Enigma. После релиза альбома великих хитов “LSD” (2000), который естественно стал многомиллионным продаваемым альбомом, существовали предположения об окончании Энигмы. А загадка теперь решена. Название является девизом: музыкальное путешествие должно было продолжиться с альбомом “Voyageur”.

Перспектива

Звуковой дизайнер Майкл Крету удивляет нас: 11 песен и никаких классических ингредиентов Энигмы типа хора монахов, этнических звуков или флейт. Крету преднамеренно опустил эти элементы в этот раз: «Если я что-то презираю, это копирует меня».

И поэтому “Voyageur” – с продолжительностью 47:20 минут, пока самый длинный альбом Энигмы – попытка сделать коллекцию звуков, ритмов и виртуальных инструментов такими, чтобы они вдохновляли слушателя на такие: «это совершенно новое!» Крету трезво заявлял: «По мне песни, такие как первые 5 в альбоме Voyageur, не могут быть сравнимы с чем-либо на этой музыкальной планете. Я никогда не слышал ничего подобного». А, правда в том, что композиции, аранжировка и аппаратура разные, но не странные. Полный контраст, которого не было ранее, Энигма взяла “Voyageur” в путешествие.

«Музыкально эта запись одна их самых восхитительных», – говорил Крету – «ни одна песня не похожа на другую». Громкая и тихая, медленная и быстрая, простая и сложная – и все гармонично, гипнотически переходят одна в другую. Всё же слова и музыка стали больше «вплоть до земли». Повседневная жизнь, человеческие отношения в этот раз являются темами вместо философских утверждений по отношению к религии или сексуальности как в предыдущих альбомах. «Но назначение названий, их имена и то, что им нравиться всё это стремится к заключительной сущности».

“Voyageur” – это альбом с песнями, ориентированными на поп-музыку. Основной ориентир для новой сферы интересов. «Изощренная поп-музыка», – так Крету описывает соответственно стиль. «Enigma – это экспериментальный проект, основанный на поп-музыке. Также признание моего понимания популярной и коммерческой музыки». Это не удивительно, что снова есть число потенциальных хитов в альбоме “Voyageur”: будущий сингл для этого альбома, интригующий среднего темпа трек “Boum-Boum” и мечтательная баллада “Following The Sun”, которая производит эффект медлительности.

«Никакие слова не могут объяснить музыку, музыка объясняет сама себя», – сказал Майкл Крету, рождённый в Бухаресте 46 лет назад. Ещё маленьким мальчиком он был признан «Высоко одаренным для музыкального таланта» как пианист. В 1978 году он окончил своё музыкальное обучение в Франкфуртской музыкальной школе Cum Laude. Его шаг от классической к поп-музыке был преднамеренным.

Как музыкант, инструменталист, солист, композитор, аранжировщик он стал «одним из самых успешных немецких музыкальных продюсеров» (отмечает журнал). Он был продюсером своей жены Сандры, Немка оказалась на первом месте их 80 (№ 1 в списке популярных музыкальных записей в 30 странах) или многих других, например, международные поп-артисты типа Майка Олдфилда или Эндрю Дональда – многочисленные международные награды и миллионов продаж, этого достаточно. Его рабочая этика: не обращать внимание на законы рынка и тенденций, Майкл Крету определённо доказал, что он был прав, когда произвёл революцию звукового мира с его проектом Enigma.

Оглядываясь назад

Enigma – Октябрь 1990 года, рождение превосходного. Уже следующий сингл “Sadeness Part I” стал бестселлером, разорвавшим пределы и объединяя поколения. Сингл поднялся на верхние позиции списка популярных музыкальных записей в 24 странах. Было продано более 14 миллионов копий дебютного альбома “MCMXC a.D.” . Он оставался в списке лучших музыкальных записей Билборд в США в течение 282 недель.

Подобно музыкальному Ноеву ковчегу, Крету объединяет самые разные культуры всех континентов самых разных эпох на своём музыкальном корабле Enigma. Американский журнал Билборд прославлял Энигму как «музыку для нового тысячелетия», Нью-Йорк Таймс заявляет: «самая усовершенствованная студия поп-музыки Энигмы – это международный феномен». “The Cross of Changes” (1993), “Le Roi Est Mort, Vive Le Roi!” (1996), “The Screen Behind The Mirror” (2000) и лучший из альбомов “Love. Sensuality. Devotion. The Greatest Hits.” (2002) , все они охватывают список лучших музыкальных записей, гарантируя продажу 30 миллионов CD-дисков Энигмы по всему миру, 90 платиновых наград. Это доказывает, что это стал самым важным коммерческим немецким музыкальным проектом всех времён.

Взгляд вперед

Независимо от того скопирована, процитирована или адаптирована – Enigma была платформой для других с самого начала. Аналогичные звуки и ритмы встречались везде: от ди-джеевских проектов до коммерческих, а также фильмовая музыка и исполнение экспериментальных звуков. «Даже если она полностью истощится чтобы быть украденной, это всё равно является одним из видов комплиментов», – сказал Крету о своём загадочно звучащем вдохновении. Каждый альбом индивидуально – это эволюция, утверждение в духе времени. И если вы номер один в каждой стране, в которой есть система наподобие списка лучших музыкальных записей, то это «действительно замечательное чувство, дающее одно из самых лучших внутренних удовлетворений».

После продажи 30 миллионов альбомов, он всё равно не чувствовал давление от коммерческого успеха. Хотя ему это должно нравиться в первую очередь и больше чем всё остальное. А кто он? Композитор, аранжировщик, звуковой проектировщик, звуковой дизайнер, инструменталист, пианист, певец… Множество «дисциплин», нужных для того, чтобы держать разные особенности этого множественной известной личности на одной линии и делать их согласными с концепцией. Поэтому игривость, свежесть, наивность и искренность придали особый шарм альбому “Voyageur”. К сожалению, всё ещё не будет живого концерта Майкла Крету и Энигмы: “Я не психологический эксгибиционист, вот почему вы должны быть передовыми людьми. Я предпочитаю знать, что после группы Beatles, моего лучшего поддерживаемого по продажам каталога. Это большая честь для моей музыки. Если 80 тыс. людей будут приветствовать меня, это будет только говорить мне о том, что я модный в данный момент. Эти параметры не являются частью моей жизни».

Эта новость создана Статьи и интервью. Добавить в закладки permalink.

Комментарии закрыты.